Зачем нужен психолог, если ребенок плохо говорит?

Обычно когда у детей имеются какие-либо нарушения речи, то родители обращаются за помощью к логопедам. Логопеды устраняют эти нарушения и развивают речь ребенка.

Но речь как психический процесс активно влияет и взаимосвязан с другими психическими процессами, такими как мышление, внимание, память, восприятие.

Например, речь и мышление представляют собой единство, так как речь является формой существования мысли.

Мышление, внимание, память, восприятие, пространственные представления являются базовыми и определяющими для успешного обучения в школе. Так, математика строится на основе пространственных представлений, в чтении больше задействованы внимание и память, в письме —  восприятие, внимание, моторика.

Эти познавательные процессы развивает психолог, закладывает фундамент для обучения в школе.

В каждой возрастной группе этот фундамент имеет свои нормативные результаты.

Важно также то, что психические процессы из непроизвольного статуса постепенно переводятся в произвольный. Вся система школьного обучения построена на произвольности ребенка.

Это означает, что дети управляют своим вниманием, контролируют и программируют свое поведение.

Внешняя речь переходит во внутреннюю.